ќЅ–јў≈Ќ»≈ ƒ»–≈ “ќ–ј
«дравствуйте, дорогие друзь€!
  1 сент€бр€ 2020 года мы откроем новую страницу в истории нашей школы и начнем с вами новый 2020-21 учебный год.  ак всегда, мы начнем его с торжественной линейки, котора€ пройдЄт, правда, только дл€ 1 и 11 классов. ѕричиной тому стала ситуаци€ с эпидемией коронавируса COVID-19, котора€ охватила всю нашу планету, внесла свои коррективы в экономические, политические процессы и наложила свой отпечаток на все стороны человеческой жизни, включа€ и образование. ÷елых п€ть мес€цев мы не имели возможности встретитьс€ с вами в учебных аудитори€х. —начала это был дистанционный формат обучени€, вызванный острой эпидемиологической обстановкой. «атем Ц летние каникулы. » вот наступает то врем€, когда мы вновь имеем возможность прийти в школу и продолжить учЄбу. ћы долго ждали этого дн€!
  „то же изменилось с тех пор, когда мы расстались и перешли на дистанционный формат общени€? »зменилось, конечно, многое. ¬о-первых, мы стали по-другому относитьс€ к своему здоровью и безопасности. ¬о-вторых, мы по-новому увидели возможности обучени€, испытав на себе весь комплекс проблем погружени€ в систему дистанционного обучени€. ƒл€ всех нас было непросто овладевать новыми правилами и требовани€ми, ведь системное ежедневное присутствие в школе всегда было дл€ нас привычным и не терп€щим изменений. Ќо, как оказалось, действительно Ђнет ничего временней посто€нного и посто€ннее временногої. ћы с вами попали в обсто€тельства, которые определили дл€ нас новый формат общени€ в образовательной де€тельности и, конечно же, новый формат нашей ответственности и отношени€ к этой ответственности. Ёто стало дл€ нас не только испытанием, но и проверкой на зрелость. ƒл€ учителей Ц это готовность перейти на новые рельсы и реализовать свои профессиональные компетенции в дистанционном формате взаимодействи€ со своими учениками, т.е. организовать всю учебно-воспитательную работу школы в новых услови€х. ƒл€ обучающихс€ и их родителей - приспособитьс€ к новым услови€м реальности, про€вить усердие, настойчивость, преодолеть соблазн пожалеть себ€ и отойти в сторону, начав поиск возможностей имитации Ђбурнойї учебной де€тельности, а порой и вовсе Ђвырезать себ€ из сетиї.
  ¬месте мы смогли преодолеть соблазны и преграды, поэтому хочетс€ поблагодарить всех: наших реб€т, учащихс€ школы имени √еро€ —оветского —оюза генерала ƒ.ћ.  арбышева при ѕосольстве –оссии в јвстрии, за то, что они все без исключени€ успешно завершили учебный год и переведены в следующие классы; весь учительский коллектив школы, который сумел в самые короткие сроки перевести всю работу в дистанционный формат в услови€х, когда на выполнение этой задачи было отведено только два выходных дн€ с 14 по 16 марта. “акже поблагодарим мам, пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер, которым пришлось на достаточно продолжительное врем€ стать домашними учител€ми, тьюторами, репетиторами, но при этом оставатьс€ самыми близкими людьми дл€ своих детей и хорошими помощниками дл€ учителей школы.
  Ёта страница уже перевернута и, казалось бы, всЄ позади. Ќо сегодн€ перед школой сто€т не менее серьезные задачи по организации образовательного процесса в школе таким образом, чтобы, во-первых, сохранить здоровье детей и избежать опасности проникновени€ коронавируса в школу и, во-вторых, продолжить работу по обучению детей во всех классах школы, обеспечить выполнение образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образовани€ и выйти на этап ¬ѕ–, ќ√Ё и ≈√Ё с хорошим уровнем подготовки.
  ¬ этой св€зи, принима€ во внимание рекомендации –оспотребнадзора и ћинистерства просвещени€, на первом этапе начала нового 2020-21 учебного года школа принимает решение организовать обучение в очном формате дл€ детей, обучающихс€ на дневной форме, и дистанционном формате дл€ реб€т, обучающихс€ в заочной форме. ћы не склонны преувеличивать опасность заболеваний, но не можем себе позволить недооценивать эту опасность. Ќаше решение обусловлено установками, которые необходимо выполн€ть с целью сохранени€ здоровь€ школьников и всех членов их семей. »сключение состав€т только дети 1 и 2 классов заочной формы обучени€, которые будут получать еженедельные консультации, посеща€ школу и обща€сь с педагогами школы в очном формате. Ёто вызвано тем, что, по нашему глубокому убеждению, у детей, которые только начинают получать начальное общее образование, сформировать устойчивые общеучебные умени€ и навыки в дистанционном формате практически невозможно.
  ¬ сложившейс€ ситуации мы будем внимательно следить за эпидемиологической ситуацией в регионе и реагировать на еЄ развитие: если ситуаци€ будет требовать ужесточени€ контрол€, то школа откажетс€ от практики организации очных зан€тий. » это касаетс€ не только 1 и 2 классов заочной формы обучени€, но и всех остальных классов и форм обучени€. ¬ случае стабилизации эпидемиологической ситуации будут приниматьс€ меры по возвращению учащихс€ заочной формы в режим посещени€ учебных консультаций согласно уже установленному расписанию.
  ƒл€ рассредоточени€ детей по школе с целью минимизации контактов нами прин€то решение, что дети начальных классов будут обучатьс€ по 4 урока по расписанию с 8.30 по 11.45, ежедневно наход€сь в своих кабинетах, и в 12.00 уезжать домой. –аспор€док дн€ у начальной школы будет таким:

  ƒанный распор€док учитывает, что 1 и 2 классы наход€тс€ в кабинетах с отдельным входом и выходом, а 3 и 4 классам выдел€етс€ часть 3-го этажа с ограниченным доступом через левый вход в школу, а питание (завтрак) будет организовано в кабинетах, занимаемых 1-4 классами, а не в общешкольной столовой. ”силение мер медицинского контрол€, как-то: (термометри€, осмотры и пр.), меропри€ти€ по обеспечению надлежащего санитарного состо€ни€, проведению дезинфекции в помещени€х школы, на наш взгл€д, будет способствовать сохранению режима противоэпидемиологической безопасности и решению задач по поддержке здоровьесберегающей образовательной среды в реальных услови€х пандемии.
  „то касаетс€ учебных предметов, которые не Ђукладываютс€ї в основную сетку зан€тий в 2-11 классах, то их прохождение будет обеспечено школой с применением электронных средств и дистанционных технологий обучени€ в соответствии с расписанием. ѕеречень учебных предметов и тем изучени€, переводимых в дистанционный формат, будет представлен в программе обучени€ и рабочих программах. ѕри необходимости возможно очное консультирование педагогом по вопросам дистанционно изучаемого материала в рамках времени, отводимого на внеурочную де€тельность.
  Ќа данном этапе организации учебно-воспитательного процесса дл€ всех нас в один р€д с главными образовательными цел€ми школы встают такие жизненно важные задачи, как сохранение здоровь€ детей, осуществление мер профилактики и снижени€ рисков распространени€ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  –аспор€док дн€ дл€ 5-8 классов будет следующим:

  —ледует отметить, что график посещени€ школы в формате очного обучени€ будет полностью сохранЄн дл€ учащихс€ 5 классов, а дл€ 6-8 классов, по необходимости, возможно введение смешанного графика с чередованием очных дней в школе и дистанционного обучени€. Ќапример, дл€ 6 класса Ц ѕЌ, —–, ѕ“ на одной неделе и ¬“, „“ на другой - очный режим обучени€ и наоборот: на первой неделе ¬“, „“ и на второй ѕЌ, —–, ѕ“ Ц дистанционный режим обучени€. » так далее дл€ этих классов. Ќо это в проекте. ѕока мы надеемс€, что такого смешанного графика не будет, и ученики всех классов будут иметь возможность ежедневно ходить в школу.
  ј 9-11 классы уже точно погруз€тс€ полностью в очный формат обучени€, но со смещЄнным расписанием звонков. ¬ св€зи с этим звонков, в привычном смысле этого слова, не будет. ¬ школе будет тихо. ƒл€ 9-11 классов установлен следующий распор€док дн€:

  Ќа зан€ти€х учащиес€ 5-11 классов будут находитьс€ в своих кабинетах, за исключением уроков в специализированных классах: физика, хими€, информатика, физкультура.
  ќрганизаци€ внеурочной де€тельности дл€ 1-11 классов будет осуществл€тьс€ по отдельному расписанию с понедельника по четверг с 17.00 до 19.10. ƒополнительный комплекс курсов внеурочной де€тельности может быть целесообразным дл€ проведени€ в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

  ѕри организации образовательного процесса в данной ситуации и при наличии соответствующих условий возможно использование сетевых форм реализации образовательных программ в части освоени€ отдельных предметов (предметных областей), курсов внеурочной де€тельности и проведени€ факультативных и элективных учебных предметов (курсов).

  ƒо скорой встречи!

  ѕодгорнев ¬. ћ., директор общеобразовательной школы имени √еро€ —оветского —оюза генерала ƒ.ћ.  арбышева при ѕосольстве –оссии в јвстрии